Истоки мира

Портал о происхождении и эволюции Земли, древних цивилизаций и интересные факты об окружающей Вселенной

Самое популярное
Венец творения
Ты говоришь, что плоть слаба
Душа ж твоя, прекрасна и всесильна
И, с высоты парящего орла,
Взираешь вниз и расправляешь крылья.

А ветер бьет упругою струей,
И кровь кипит, зовет все выше, выше,
Внизу остался дух любви земной
И зов ее тебе уже не слышен.

Там, в небесах, простор и звезд роса,
Легла сияющим Венцом Творения,
Но разум холоден, хоть и манит всегда,
К познанию миросотворения.

Укрыли Землю перья облаков,
С твоих, слетевшие, подкрылков,
Ложатся белым саваном снегов,
На то, что трепетало в сердце пылком.

И кажется тебе, что сброшен груз
Сует земных, привязанностей душных;
И не понять пока, что там, внизу,
Ты, даже сам себе, еще так нужен!

Затем Земля была и рождена,
Что б радость дать душе и просветление;
Есть в здешней жизни Истина одна,
Дарящая полетам вдохновение.

Стартуют души лишь отсюда ввысь,
Сначала ощутив Земли дыханье,
И, как познать просторы не стремись -
Не пережить с Землею расставания.

Здесь женщину не создал сатана,
То Бога вдохновенное творение,
Познав звенящей истины сполна,
Не сторонись ее земного притяжения.

Продрогнув в Вечности от совершенства льда,
Поймешь, зачем придуманы разлуки...
Взгляни на Землю - там Любви Звезда -
Спустись с небес в распахнутые руки!

Марина Ермакова (Кострома)
Как вы считаете?

Глобальное потепление реальная угроза?

да
нет
колеблюсь
вопрос неверен

» » » Настоящее христианство

Настоящее христианство

Давайте для начала согласимся с тем, что для большинства (или для множества – как угодно) людей, определяющих свое вероисповедание как христианское, это вопрос скорее культурный или этнический, чем основанный на убеждениях. «Раз я русский (украинец, белорус и т.д.), значит – христианин», рассуждаем мы. Другие же связывают его с младенческим крещением («если я крещен в православном храме…», с религиозной принадлежностью родителей («если мои родители были православными (католиками, протестантами)…»), с традицией посещения храма («если я бываю в церкви…») и с чем-то еще.


Кстати, подобные взгляды характерны и «цивилизованных» стран Западной Европы и США. Когда-то меня, например, шокировала информация о том, что в протестантской Германии человек от рождения автоматически приписывается к какой-то церковной общине (приходу) по месту жительства, и из его зарплаты регулярно и пожизненно удерживается специальный «церковный налог» на содержание храма и священников. При этом совершенно неважно, посещает ли гражданин эту церковь или же никогда в ней не был. Тем более неважно, во что же он верит действительно. Вот до чего может доводить любовь к порядку!

Но всем нам когда-то обязательно надо честно признаться перед самим собой, что вероисповедание никак не может быть определяемо ничем другим, кроме собственно личной ВЕРЫ. Ничто другое не делает человека христианином и не характеризует его как верующего!

Другая большая группа «христиан», носящих на шее крестик и бывающих на богослужениях, искренне считает, что, поскольку Бог един над всей землей, то любая религиозная система для Него равно приемлема, поскольку опять же связана скорее с культурной традицией, чем с убеждениями человека. Для таких верующих, естественно, не может стоять вопрос о смене вероисповедания, например, при браке с мусульманином, или при переезде в другую страну (у меня есть знакомые в Израиле из «бывших советских», которые по такому признаку приняли иудаизм).

Множество «христиан» в мире по этой причине не может твердо определить свое отношение к Иисусу Христу, Библии и Церкви.
И хотя в наши дни широко распространен принцип толерантности, утверждающий право каждого верить во что угодно (с некоторыми ограничениями социального плана), а также равенство ценности любых убеждений, автор позволит себе высказать мысль о том, что, все же, существуют определенные критерии для более или менее адекватного отождествления тех или иных убеждений.

Известно, что для христианства основой и «учебником» вероучения является Библия, которая и дает определенный набор стандартов духовной «приемлемости» человека для Бог-Творца. Вынося за скобки данной статьи часто возникающий в такого рода дискуссии вопрос о надежности и достоверности фактов, содержащихся в Священном Писании (вопрос вполне правомерный и требующий отдельного рассмотрения), стоит более пристально взглянуть на эти стандарты.

Что бы ни считал истиной человек, следуя своей собственной логике, главным является то, что таковой называет Бог, как ее единственный источник. Если Библия является тем, за что она себя выдает, а именно непогрешимым Словом Божьим, то спросим ее о том, что нужно называть настоящим христианством.
Сам термин «христианин» был в обиходе уже в первом веке по Р.Х. этим словом описывали в греческой (в то время, а ныне турецкой) Антиохии уже после евангельских событий жизни, мученичества и воскресения Господа, учеников или последователей Иисуса Христа. В то время ученичество определялось буквальным следованием и подражанием учителю. Евангельские апостолы, как известно, учились у Христа «на стационаре», то есть следовали за Ним день за днем.

К сожалению, большинство нынешних «христиан» не только не готовы к такому «стационарному» обучению, но даже ничего толком не знают о том, чему именно Иисус учил. Библия считается ими книгой для священников (а также раритетом, анахронизмом, предметом культа и т.д.), хотя сама она, как в «Ветхом», так и в «Новом» заветах требует тщательного изучения записанного в ней каждым последователем: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (книга Иисуса Навина, 1:8). А вот слова Самого Иисуса: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Евангелие от Иоанна, 15:7). Ему вторит и Апостол Петр: «как новорождённые младенцы, возлюбите чистое молоко слова, чтобы вы от него возросли во спасение» (1 послание Петра, 2:2, современный перевод).

Таким образом, современное «христианство», к сожалению, основано больше на человеческих суждениях, чем на учении его основателя – Иисуса из Назарета!

Обсуждение публикации

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Река, на которой стоят Ядрин и Пенза
Ответ:*