Истоки мира

Портал о происхождении и эволюции Земли, древних цивилизаций и интересные факты об окружающей Вселенной

Самое популярное
Венец творения
Ты говоришь, что плоть слаба
Душа ж твоя, прекрасна и всесильна
И, с высоты парящего орла,
Взираешь вниз и расправляешь крылья.

А ветер бьет упругою струей,
И кровь кипит, зовет все выше, выше,
Внизу остался дух любви земной
И зов ее тебе уже не слышен.

Там, в небесах, простор и звезд роса,
Легла сияющим Венцом Творения,
Но разум холоден, хоть и манит всегда,
К познанию миросотворения.

Укрыли Землю перья облаков,
С твоих, слетевшие, подкрылков,
Ложатся белым саваном снегов,
На то, что трепетало в сердце пылком.

И кажется тебе, что сброшен груз
Сует земных, привязанностей душных;
И не понять пока, что там, внизу,
Ты, даже сам себе, еще так нужен!

Затем Земля была и рождена,
Что б радость дать душе и просветление;
Есть в здешней жизни Истина одна,
Дарящая полетам вдохновение.

Стартуют души лишь отсюда ввысь,
Сначала ощутив Земли дыханье,
И, как познать просторы не стремись -
Не пережить с Землею расставания.

Здесь женщину не создал сатана,
То Бога вдохновенное творение,
Познав звенящей истины сполна,
Не сторонись ее земного притяжения.

Продрогнув в Вечности от совершенства льда,
Поймешь, зачем придуманы разлуки...
Взгляни на Землю - там Любви Звезда -
Спустись с небес в распахнутые руки!

Марина Ермакова (Кострома)
Как вы считаете?

Глобальное потепление реальная угроза?

да
нет
колеблюсь
вопрос неверен

» » » Тайна золотого сечения

Тайна золотого сечения

Если вы не ожидаете найти нечто неожиданное, то вы его не найдете, потому что это будет для вас непосильно.
Гераклит


Понятие "Золотого сечения" ассоциируется, у нас с понятием красоты и гармонии. Причём, эти принципы симметрии связывают как с живой, так и с неживой Природой. Симметрия словно бы устанавливает связи между явлениями и объектами, которые внешне не связаны меж собой. Симметрия лежит в основе квантовой механики, теории относительности, физики, химии, биологии, анатомии.

Тайна золотого сечения
Посмотрите вокруг! Нерукотворная красота и гармоничность орнаментов живой природы - что это, как не незримое присутствие в ней Золотого сечения? Соцветия подсолнуха, переплетение лиан, каменистый берег реки - во всём особое, необъяснимое порой изящество линий.

Иоган Кеплер, великий астроном, математик, оптик и астролог, которого Альберт Энштейн в своё время назвал "несравненным человеком", считал золотое сечение - одним из ценнейших сокровищ геометрии.
Тайна золотого сечения
В самой сути этого удивительной соразмерности величин, в самой пропорции, словно бы "вписанной" в архитектурные ансамбли прошлого - он видит восхитительную простоту. Стоит всего лишь разделить любой отдельно взятый отрезок на две части. Так, чтобы вся его длина относилась к большей части в таком соотношении, как сама эта большая часть будет относиться к части меньшей - и цель будет достигнута! Обе части останутся пропорциональны двум числам - 1 и 1,618.

Фра Лука Бартоломео де Пачиоли – талантливейший итальянский философ и математик, «отец» современных принципов бухгалтерии, ещё в 1508 г. опубликовал труд под названием "Божественная пропорция - сочинение, весьма полезное всякому проницательному и любознательному уму. Из коего каждый, изучающий философию, перспективу, живопись, скульптуру, архитектуру, музыку или другие математические предметы извлечёт приятнейшее, остроумное и удивительное учение и развлечёт себя различными вопросами сокровеннейшей науки". Пачиоли был глубоко верующим человеком, поэтому считал гармонию – пропорцией, присущей самому Богу.

Тайна золотого сечения
Близкий друг Пачоли, Леонардо да Винчи, отдавал предпочтение иному названию, имя ему - Золотое сечение. В композиционном построении самой знаменитой своей работы, «Джоконды», живописец использовал именно «Золотые треугольники».

Каждое столетие приносило всё новые и новые подтверждения всеобъемлющей универсальности геометрической тайны древних. Античные вазы, этрусская керамика, Парфенон, скульптуры Фидия, древние египетские храмы, предметы утвари, найденные в гробницах фараонов, да и сами пирамиды являются результатом практического применения живописцами и архитекторами золотых пропорций.

Первые исследования египетских пирамид начаты были ещё при Наполеоне в 1799г. Около 500 учёных, инженеров, мастеров различных специальностей были призваны, чтоб досконально изучить и раскрыть тайны пирамид. Реализовать этот план было, увы, не суждено в силу некоторых исторически сложившихся обстоятельств, но с подачи императора Наполеона в мире началась "пирамидная лихорадка".

Тайна золотого сеченияТайна золотого сечения
Было замечено, что внутри пирамид происходят странные биохимические и физические процессы: останки нечаянно попавших туда животных естественным образом мумифицировались, а оставленные несколько веков назад в пирамиде зёрна при посадке давали отличный урожай. Проточная вода, помещённая на некоторое время в пирамиду - значительно изменяла качество. Мёд, найденный в камерах пирамид и которому уже несколько веков - не терял своих лечебных свойств. Алмазы, выращенные в пирамидах - отличались изумительной чистотой.
О тайне пирамид были хорошо осведомлены жрецы древних храмов. В дни, когда фараоны страдали депрессиями и недомоганиями - жрецы отводили царей в специальные камеры при пирамидах, находящиеся на уровне "Божественной пропорции", именно в том месте, где максимально концентрировался энергетический поток мощных излучений. Там фараоны излечивались от своих болезней, пропитывались энергией, получаемой извне.

Интересно, что, по мнению исследователей - уникальные качества созданных в мастерской великого Страдивариуса инструментов объясняются именно тем, что скрипичный мастер был хорошо знаком с "Божественной пропорцией". По мнению Виктора Петрика - "предшественников у скрипки Страдивариуса не было, скрипка возникла сразу, в один день, в конкретных руках. Кто-то великий тогда знал правило этой гармонии, геометрической гармонии. Но вся эта тайна построения скрипок была утеряна в середине 18 столетия. С конца 18 века, кто бы ни пытался создать скрипку, она не имела итальянского тембра, никто не может его повторить! А что есть итальянский тембр?.. Это максимальное приближение к человеческому голосу".
Виктор Петрик, учёный современности и талантливейший музыкант первым в истории увидел Божественную пропорцию в скрипках Страдивариуса, и он же первым сумел начертить схему построения такой скрипки. Петрик сделал скрипку, достойную Страдивариуса. Он доказал, что великий мастер точно следовал золотым пропорциям.
Тайна золотого сечения
Чертежи скрипки напоминают рисунки Леонардо да Винчи, в чьём творчестве основой всего является именно знание законов природы, золотая пропорция! Среди прочих изобретений великий гений создал "макет", стандартизирующий человеческие пропорции - это человек, вписанный в круг.
Если встать так, как показано на рисунке да Винчи - расстояние между кончиками пальцев ваших вытянутых рук с точностью 0,618 будет равно вашему росту. Половина же этого расстояния будет равно внутренней высоте ваших ног.

Установлен забавный факт. За 250 лет до Леонардо да Винчи, в Италии жил ещё один великий Леонардо - Фибоначчи, математик. Именно ему пришло в голову создать формулу последовательности размножения кроликов, по которой, добавляя к самке - самца, мы могли бы наблюдать в какой последовательности начнёт развиваться полученное от них потомство. Разгадкой стал ряд чисел, в котором каждое последующее число - это сумма двух предыдущих чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… до бесконечности!
Жил учёный муж отшельником, упорно трудился, размышлял, много времени проводил на природе. И эти числа в какой-то момент стали прямо-таки "преследовать" математика во время прогулок - в природе они попадались повсюду, на что бы ни обратил он свой взгляд!!!

Так что же такое золотое сечение?
Как бьётся наше сердце, как устроено глазное дно, как работает наш мозг - альфа-гамма - ритм 0,618, как движутся планеты, как устроен желток в яйце, яблоко, цветок любой – во всём мы видим гармонию, во всём – божественную симметрию.
3 лепестка у ириса и лилии, 5 лепестков у лютика, 8 - у дельфиниумов, 13 - у златоцветов, 21 - у астры и цикория, 34, 55 и 89 - у маргаритки.
Через визуальное восприятие пропорций, имеющих установленное соотношение, мы интуитивно определяем понятия красоты и гармонии.
И не это ли одна из величайших тайн Творца Вселенной?

Обсуждение публикации

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Река, на которой стоят Ядрин и Пенза
Ответ:*