Истоки мира

Портал о происхождении и эволюции Земли, древних цивилизаций и интересные факты об окружающей Вселенной

Самое популярное
Венец творения
Ты говоришь, что плоть слаба
Душа ж твоя, прекрасна и всесильна
И, с высоты парящего орла,
Взираешь вниз и расправляешь крылья.

А ветер бьет упругою струей,
И кровь кипит, зовет все выше, выше,
Внизу остался дух любви земной
И зов ее тебе уже не слышен.

Там, в небесах, простор и звезд роса,
Легла сияющим Венцом Творения,
Но разум холоден, хоть и манит всегда,
К познанию миросотворения.

Укрыли Землю перья облаков,
С твоих, слетевшие, подкрылков,
Ложатся белым саваном снегов,
На то, что трепетало в сердце пылком.

И кажется тебе, что сброшен груз
Сует земных, привязанностей душных;
И не понять пока, что там, внизу,
Ты, даже сам себе, еще так нужен!

Затем Земля была и рождена,
Что б радость дать душе и просветление;
Есть в здешней жизни Истина одна,
Дарящая полетам вдохновение.

Стартуют души лишь отсюда ввысь,
Сначала ощутив Земли дыханье,
И, как познать просторы не стремись -
Не пережить с Землею расставания.

Здесь женщину не создал сатана,
То Бога вдохновенное творение,
Познав звенящей истины сполна,
Не сторонись ее земного притяжения.

Продрогнув в Вечности от совершенства льда,
Поймешь, зачем придуманы разлуки...
Взгляни на Землю - там Любви Звезда -
Спустись с небес в распахнутые руки!

Марина Ермакова (Кострома)
Как вы считаете?

Что угрожает нашей планете?

глобальное потепление
глобальное похолодание
колеблюсь
планете без разницы

Как развить память

Как развить памятьМне 41 и несколько лет назад я зачастую не могла вспомнить, что же именно я хочу вспомнить. Контрастные души для всего тела и отдельно для головы. Бесконечные походы к врачам и какие-то обследования, и диагнозы, курсы лечения, и прогнозы… в какой-то момент я взбесилась от всего этого, честное слово взбесилась – иного слова не подобрать для той ярости, которую человек может испытывать к оковам! А плохая память – это те же оковы!!!

Иной раз читала книгу, и казалось – «Я знаю это! Я читала об этом!», но нет! Память услужливо, подобострастно кланялась и удалялась восвояси… Что я знала? Что читала? А бывало приду к шкафу, дверцу открою, и… Куда шла и зачем дверцу распахнула? Неведомо...


В какой-то момент вспомнилось, что в интернете рекламируют очередной курс по улучшению памяти от доктора В. Записалась на курс, оплатила. Вот только результатов от занятий не дождалась, хотя упорно стремилась быть «отличницей». Развитие памяти проходило как-то скучно и не слишком плодотворно.
Скачала себе в телефон игрушку «Мемори» и стала карточки раскладывать по парам. Смеяться будете, но первую неделю квадрат из 16 карточек казался мне лабиринтом Минотавра!

Добавила к игре заучивание стихов и изучение английского языка, начала заниматься в группе ци-гун. Скачала в интернете книги по развитию памяти, интуиции и интеллекта, по скорочтению. Начала вести ежедневники с заданиями на день – неделю – месяц – год, дневники личных достижений и ошибок, снова стала делать зарядку и заниматься два раза в неделю пилатесом, увлеклась позитивным мышлением. И всё одновременно!!!

Самое удивительное, что вскоре памятки в блокнотах о том, в какой день мне нужно с дочкой к врачу или когда у меня занятия в клубе - стали не нужны.

Получается, что если ленится и бездействует тело – то и мозг начинает лениться. И это – главная, на мой взгляд, тайна памяти.
А теперь для тех, кого разочаровала предыдущая фраза – расскажу о некоторых приёмах, которые нашла в различных источниках и использовала на благо себе.

Что происходит с человеческим мозгом по мере того, как человек взрослеет, а затем стареет? Принято считать, что наши умственные способности снижаются и что мы ежедневно теряем огромное число клеток мозга. Но как же хочется поспорить с этим убеждением и «положить его на обе лопатки»!!! Как же хочется доказать (в первую очередь самой себе), что развитие памяти - дело творческое и под силу каждому, кто хочет добиться успехов в этом

Ведь наши замечательные нейрончики могут образовывать всё новые и новые сочетания, создавая в мозгу новые уникальные картины! Нужно только помогать им не лениться, развиваться – ежедневно и ежечасно!

Почитайте труды Петра Анохина. Он называл наш мозг многомерным, полифоническим музыкальным инструментом! Он считал, что этот инструмент может одновременно играть бесконечно огромное число уникальных произведений! И в своих трудах учёный доказывает это неоднократно.
Найдите книги о Леонардо да Винчи, о Джорджо Вазари, Фидии, Ньютоне, Об Александре Македонском. Просто прочтите. Это подтолкнёт вас к тому, чтобы разувериться в том, что человеческий мозг вообще может стареть! Он может только совершенствоваться! А память – это «составляющая» мозга. И значит, она тоже должна совершенствоваться! Просто нужно поверить в это!

Для того чтобы улучшить память – вовсе не обязательно заучивать стихи и выполнять рекомендуемые в учебниках задания, хотя и это помогает. Но помогает так, как поможет изучить историю запоминание дат и цифр.

Гораздо интереснее комплексно подойти к совершенствованию себя (не смейтесь над высокопарностью фразы, мне просто другие сравнения сейчас на ум не пришли).
Поверьте в свою уникальность, а, может, и гениальность ( у меня самой наглости на это не хватает, но иной раз отражению в зеркале я рассказываю какая я умница и красавица).

Учитесь! Ставьте цели и сроки – и учитесь! Языки, техники, науки! Да хоть по школьным учебникам – только учитесь. Как Фандорин в романах Акунина – помните? Он ставил себе цель, например, за год выучить китайский язык – и планомерно учил, затем ставил следующую цель. Узнавайте новое, читайте научно-популярную литературу. А потом пересказывайте прочитанное своим детям – польза двойная получается, даже тройная. Узнал сам, запомнил – пересказал – узнали дети. Это ведь так замечательно дарить то, что ты сам имеешь! Вот вам и развитие памяти с пользой для окружающих!
Будьте готовы учиться на собственных ошибках. Проверяйте свои знания реальным опытом.

Делайте упражнения для глаз, совершенствуйте другие органы чувств. Мы полюбили игру «Угадай, что это такое» - по запаху, по шороху, звуку падения. Детям понравилось, да и нам тоже. Можно поиграть и так: в мешочки положить разные предметы и ощупывать их с закрытыми глазами – носом, руками, ногами (а если похохотать хочется – то можно и попой попытаться определить на чём сидишь – главное, острых предметов не класть в мешочек, а то «орган определения» уколоться может).

С готовностью примите всяческую неопределённость, двойственность, парадоксальность. Вспомните о чувстве юмора и о детском своём восприятии реальности. Не будьте всегда серьёзны, просто играйте, доверьтесь тому высшему Разуму, который живёт в вас.
Попытайтесь привести в равновесие воображение и логику, науку и искусство. Развивайте оба полушария мозга.

Следите за своей осанкой и состоянием мышц, связок, сосудов, суставов. Учитесь владеть своим телом. Для меня это самое сложное, я с детства сутулилась, и сейчас мне остеопороз ставят помимо других диагнозов. Но ведь есть замечательные упражнения, помогающие справляться с болями в позвоночнике, а фигуру сделать красивой! Есть бодифлекс, пилатес, суставные и дыхательные гимнастики.

Поверьте, в процессе обострения чувств, укрепления тела и духа, в вашей душе начнёт просыпаться живой, любознательный, активный ребёнок! Он будет задавать вам вопросы и подталкивать к действию, а вам всё чаще придётся отвечать на них, решать головоломки, которые помогут вам стать более стрессоустойчивыми и по-детски отважными! А вместе с этим придёт и новое ощущение себя, вечно - юного. А разве может быть у юного – плохая память? Нет, разумеется! Она сама – собой станет лучше – проверено!

Обсуждение публикации

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Река, на которой стоят Ядрин и Пенза
Ответ:*